365moda.ru / Модная одежда / Искусство в моде 2017 года

Искусство в моде 2017 года

К Вашему вниманию пять основных доказательств того, что искусство и мода просто не могут друг без друга.

Мода и искусство взаимодополняющие вещи, которые неразлучны. Еще в 30-х годах 20-го века Сальвадор Дали и Марсель Вертес создавали потрясающие аппликации и принты для Эльзы Скиапарелли. Самых лучшим творением Ива Сен-Лорана является известное «мондриановское» платье. Что же касается современного мира, где всем нужны лишь деньги и какая-то коммерческая выгода, так искусство и мода сблизились еще сильнее. Кстати, причина совсем не в деньгах, они частенько обращаются друг к другу для того, чтобы черпнуть вдохновения. Дизайнеры на прямую сотрудничают с художниками или же берут образцы с каких-то известных произведений.

Совместная коллекция Marni и уличного художника Ekta

Совсем недавно рассказывали Вам о фантастических принтах Марка Куинна, что изобразил на сумках Dior, о немного хулиганских творениях Тревора Эндрю на его коллекции курток, сумках и даже шубах, которые попали в осеннюю коллекцию Gucci, повествовали о сумке Max Mara, которая посвящена Гертруде Вандербильт-Уитни, она же была в платье Леона Бакста, ну и как же не вспомнить новое здание музея Уитни в Нью-Йорке — шедевр архитектуры. Говорили и о Ekta( уличный художник) и его рисунках на свитшотах Marni, и о немного символических работах Гоши Рубчинского и Тимура Новикова. К Вашему вниманию еще пять очевидных примеров того, как искусство вошло в моду, при этом оставило след, который просто невозможно не заметить.

Сумки Lady Dior от Марка Куинна

Коллекция Prada и Кристофа Шемена в 2017 году

Кристоф Шемен — это самый обыкновенный малоизвестный французский художник, который живет в Берлине, но именно он приглянулся Миучче Прада. Она просто нашла его работы в инстаграме, начала философский разговор с художником и просто влюбилась в его творчество. Кристоф, кстати, самостоятельно учился рисовать и он является автором четырех книг, а ранее он имел опыт сотрудничества с брендом Ann Demeulemeester, где продемонстрировал еще одну модную коллаборацию. Так Шемен стал создателем осенней коллекции Prada. Его рисунки появились на платьях, жакетах, юбках и рубашках Prada.

За основу своих рисунков он взял якобинский календарь с очень своеобразными именами месяцев:

  • флориаль(пора прорастания),
  • прериаль( время лугов),
  • жерминаль( пора прорастания).

Именно этот полузабытый календарь и стал самым настоящим вдохновением для художника . «Эти прекрасные имена до сих пор звучат как поэзия и сыграли важнейшую роль в создании каждого рисунка, полного символизма и аллегорий, идея времени, преходящего и мимолетного, овладела мной» — именно так говорит художник. Кстати, Шемен стал первым художником, который был привлечен Прадой для работы над своей коллекцией.

Образ из коллекции Prada и картинка Кристофа Шемена Improssible True Love

Образ из коллекции Prada и натюрморт Кристофа Шемена

Коллекция Sainta Laurenta и Александра Мурета в 2017 году

Дизайнер Saint Laurent Эди Слиман для работы над своей коллекцией, последней, кстати, привлек нью-йоркского художника Александра Мурета. Александр делает свои работы раскрошенными грифельными карандашами, также пишет книги. Мурете участвовал в показе весенней коллекции Эди Слимана, именно здесь он и познакомился с дизайнером. Напоследок, Александр решил подарить несколько собственных книг Слиману. А уже через некоторое время Эди отправил сообщение на почту Александру, в котором было предложение о дальнейшем сотрудничестве. Именно так работа молодого нью-йоркского художника Lessons in Dance School II( название этой работы) украсила гранжевую кожанку осенней коллекции Saint Laurent.

Куртка из коллекции Saint Laurent Couture и работа Lessons in Dance School II Александра Мурета

Коллекция Рафа Симонса и Роберта Мапплторпа в 2017 году

Если рассматривать этот случай, то окажется, что инициатива была проявлена не от дизайнера. Здесь представители фонда Роберта Мапплторпа сами предложили сотрудничество Рафу Сименсу. В принципе, он и не собирался отказываться, ведь, он уже давно был поклонником этого необычного и скандального фотографа, который был первооткрывателем — он спустился в настоящий андеграунт и начал снимать то, что происходит в жизни американских ЛГБТ и БДСМ-сообществ, и сразу же принялся изучать архив. Как результат: теперь каждый из 57 выходов весенней коллекции Raf Simons — это своеобразное посвящение Мапплторпу. Каждый его снимок тщательно отобран профессиональным взглядом Рафа, а теперь они напечатаны на ткани о коже, к тому же вписаны в конструктивистский крой свитшотов, брюк, рубашек, курток.

Образ из коллекции Raf Simons & Robert Mapplethorpe и работа Роберта Мапплторпа Orchid (1982)

Работа Bob Love (1979) Roberta Mapplethorpe и образ из коллекции Raf Simons

Коллекция Issey Miyake и Кристофа Кулига в 2017 году

Очень знаменитые сумки-мозаики Bao Bao Issey Miyake в один прекрасный момент стали полотном для Кертиса Кулига. Кертис — это американский художник, иллюстратор и фотограф, проживает он в Нью-Йорке. Он известен тем, что вел достаточно таки сырой, черно-белый образ жизни. Также он делал просто потрясающие портретные съемки и умел очень экспрессивно высказаться, что заставляло обратить на него внимание. Но его картины, метод рисования и образ жизни очень понравились представителям Issey Miyake, по-этому они и предложили ему сотрудничество. На сумке теперь есть призыв Love Me.

Работа Love Me Кертиса Кулига и сумка Bao Bao Issey Miyake

Коллекция Мэтью Миллера и Караваджо в 2017 году

Современная мода не имеет никаких ограничений. Одни дизайнеры сотрудничают с молодыми художниками, а вот  Мэтью Миллер решил обратиться к классике живописи. Этот английский дизайнер в своей осенней коллекции показал работы Караваджо. Караваджо — это итальянский художник, который буквально реформировал всю живопись 17-го века. Он же основал реализм в живописи и был одним из самых талантливых писателей барокко. Самое интересное то, что не было обнаружено ни одного эскиза, он все работы сразу рисовал на холсте, что и говорит о его таланте. Хотя ранее Миллер был любителем японской дизайнерской традиции. И так, из полотна с полностью воспроизведенной картиной «Святого Иеронима» сделали пальто. Разумеется, что это все было сделано на специальной ткани, на которой просто «набили» принт, но это настолько правдиво выглядит, что кажется будто картину и вправду вырезали и вставили в пальто. Миллер в своей осенней коллекции сделал уклон на верхнюю одежду.

Картина Караваджо «Святой Иероним» (1605–1606) и пальто из коллекции Matthew Miller

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *